Jade

Richard Mille

26 октября 2015

Жизнь основателя компании Richard Mille – это история о том, как из неизвестного производителя можно превратиться в популярного мастера.

Первая модель часов появилась в 2001 году, а уже через несколько лет механизмы Richard Mille превратились в идолов миллионеров и часовых коллекционеров. Этому послужил, в основном, принцип работы компании, а именно новые технологические разработки и уникальная концепция, от чего любая модель часов становится эксклюзивной. Соответственно, цена на них также высокая: от 44 тыс. до 450 тыс. дол. США. Присутствие на запястье часов от Richard Mille даже стало признаком наличия связей, богатства и влияния. Заказы на изготовление некоторых моделей расписаны на десятилетия вперед.

Из-за головокружительного успеха часов Richard Mille появилось много псевдо-марок, которым в совокупности даже дали название «Richard Mille для бедных». И это при том, что их цена стартует от 30 тыс. дол. США.

Почему только в 2001 году стало известно о компании Richard Mille? До этого времени ее основатель Ришар Милль был практически никому не известен, хотя и был занят в часовой индустрии более 25 лет. Сначала он был причастен к производству недорогих часов марок Jaz и Yema в составе французского конгломерата Matra. Потом была работа в Mauboussin, где он мог проявлять инициативу и генерировать идеи. Ришару представилась возможность выбора для ювелирного дома маркетинговых концепций, одна из которых состояла в подборе для украшений камней с родословной, что обеспечивало не только престиж, но и давало информацию о происхождении и возрасте каждого камня. Когда Милль уже занимался созданием часов для Mauboussin, он познакомился с генеральным директором часовой компании Audemars Piguet Жоржем-Анри Mейланом. Это стало существенным событием на пути Ришара к успеху. Его креативность в симбиозе с точностью и мастерством специалистов из Renaud & Papi, сотрудничавших с Audemars Piguet, вылились в высокую результативность.

Часы и автомобили давно сравнивали друг с другом, но именно Миллю удалось найти общее в обоих изобретениях, благодаря чему была создана уникальная концепция. Ведь многие мастера сначала изготавливают механизм, а потом корпус. Миль же предпочел производить все комплексно, как, например, автомобили для Формулы-1, где двигатель изготавливается параллельно с шасси.

Ришар Милль был пристрастен к новинкам, поэтому часто искал другие материалы для своих творений. Так появился углепластик вместо металла для хребта (платины) часов Richard Mille. Это не просто решило проблему упругости и устойчивости к температурным перепадам, но и сделало модели часов легче, стало своеобразной революцией в мире часовой индустрии.

Цена на модели от Richard Mille – это один из отличительных фирменных знаков бренда. Она практически не бывает ниже 100 000 дол. США. И хотя многие часовые компании сетуют на завышенную цену Richard Mille, все же заказывать механизмы этого бренда респектабельно и модно. Еще одной причиной популярности часов Richard Mille стало отсутствие подделок.

За модель Architectural Tourbillon Ришар Милль получил главный приз на Женевском часовом конкурсе – «Золотую стрелку». Это модель часов без платины, где все детали закреплены на трубчатом каркасе.

Сегодня за год компания выпускает около полутора тысяч экземпляров часов, хотя начиналось все с нескольких сотен. Теперь Richard Mille планирует увеличить объем выпуска до четырех тысяч.

Опыт других компаний, формировавшийся веками, помог Richard Mille всего за несколько лет стать престижным часовым магнатом, механизмы которого – признак вкуса, богатства и моды.

Система Orphus